В этой статье я раскажу про различия консольных команд оригинального CS и CS Source. Вы узнаете что нового появилось и что изменилось.

Autoexec.cfg
Autoexec.cfg - Это чуть ли не самый важный файл в скриптинге КС, именно он загружается при каждом запуске игры. То есть если туда вписать определённые команды, то они будут автоматически загружатся вместе с игрой. В старом КС этот файл находился в папке cstrike, в CS Source же он, был перемещён в папку cstrike\cfg. Если его там нет, то просто создайте его. И не забудьте про расширение .cfg!

Куда кидать скрипты?
Ну если самый важный файл скриптинга находится в папке cstrike\cfg, то не трудно догадатся что все файлы скриптов нужно кидать именно туда. Создаём свой cfg файл и прописываем его в autoexec.cfg. Вот так: "exec MyCFG" . Где MyCFG имя вашего CFG файла. В старом КС было обязательным писать в конце расширение файла, в КСС этого делать не обязательно. То есть вместо "exec MyCFG.cfg" можно писать "exec MyCFG"

Покупка
Многие столкнулись с проблемой не работой своих скриптов закупки. Всеми любимые скрипты закупки вдруг не работают! Что же не так? А вот что:

Вот старый образец:
bind "n" "weapon_ak47"

Вот так он выглядит теперь:
bind "n" "buy weapon_ak47"

То есть перед названием оружия нужно писать слово "buy"

Вот список всех оружий:
galil - IDF Defender
ak47 - CV-47
scout - Schmidt Scout
sg552 - Krieg 552
awp - Magnum Sniper Rifle
g3sg1 - D3/AU1
famas - Clarion 5.56
m4a1 - Maverick M4A1 Carbine
aug - Bullpup
sg550 - Krieg 550 Commando
glock - 9x19mm Sidearm
usp - KM .45 Tactical
p228 - 228 Compact
deagle - Night Hawk .50C
elite - .40 Dual Elites
fiveseven - ES Five-Seven
m3 - Leone 12 Gauge Super
xm1014 - Leone YG1265 Auto Shotgun
mac10 - Ingram MAC-10
tmp - Schmidt Machine Pistol
mp5navy - KM Sub-Machine Gun
ump45 - KM UMP45
p90 - ES C90
m249 - M249
primammo - Primary Ammo
secammo - Secondary Ammo
vest - Kevlar
vesthelm - Kevlar+Helmet
flashbang - Flashbang
hegrenade - HE Grenade
smokegrenade - Smoke Grenade
nvgs - Nightvision
defuser - Defusal Kit

Команда "Использовать"
Ещё одна популярная команда, которую используют во многих скриптах. Ну например: В старом КС чтобы достать Калаш, нужно было просто написать в консоли ak47. Теперь же перед названием оружия нужно писать слово "use weapon_". Вот так: "use weapon_ak47"

Список оружий:
weapon_knife
weapon_deagle
weapon_usp
weapon_glock
weapon_p228
weapon_elite
weapon_fiveseven
weapon_ak47
weapon_aug
weapon_g3sg1
weapon_m249
weapon_m4a1
weapon_m3
weapon_mac10
weapon_mp5navy
weapon_p90
weapon_scout
weapon_sg552
weapon_sg550
weapon_ump45
weapon_tmp
weapon_xm1014
weapon_awp
weapon_galil
weapon_famas
weapon_hegrenade
weapon_flashbang
weapon_smokegrenade
weapon_c4

Алиасы радио команд:
Раньше чтобы сказать Follow Me писали вот такой скрипт:

alias +follow "rd1; ms5"
alias -follow "slot10"
alias rd1 "radio1"
alias ms5 "menuselect 5"
bind m "tg_clr"

Теперь пишут так:
alias +follow "rd1; wait; wait; ms5"
alias -follow "wait; wait; slot10"
alias rd1 "radio1"
alias ms5 "menuselect 5"

На первый взгляд никакой разницы. Но теперь чтоб этот скрипт правильно работал нужно поставить 2 короткие паузы, потому что как вы знаете из-за того что в КСС меню радио с анимацией, она долго открывается. То есть эти 2 паузы для того чтобы меню успело открытся.

Incrementvar
Новая очень полезная команда. Создаёт цикл изменения значений одной команды. Начиная со значения по умолчанию потом до наименьшей и кончает наибольшей. Все значения настраиваются.

Например:

Старый скрипт который циклически меняет цвет прицела:
alias crsclr "tg_clr"
alias tg_clr "cl_crosshaircolor 1; alias crsclr tg_clr1"
alias tg_clr1 "cl_crosshaircolor 2; alias crsclr tg_clr2"
alias tg_clr2 "cl_crosshaircolor 3; alias crsclr tg_clr3"
alias tg_clr3 "cl_crosshaircolor 4; alias crsclr tg_clr4"
alias tg_clr4 "cl_crosshaircolor 0; alias crsclr tg_clr"
bind m "tg_clr"

Новый вид скрипта используя команду Incrementvar:
alias tg_clr "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
bind m "tg_clr"

incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1
Где 0 - это минимальное значение
4 - Это максимальное значение
1 - по умолчанию

BindToggle
Тоже очень полезная команда, которая намного упрощает ваш скрипт. Используется для того чтобы что нибудь включить или выключить. Например показ ФПС:

Старый вид:
alias fps "fpson"
alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff"
alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson"
bind "m" "fps"

Новый вид:
BindToggle m cl_showfps

Проще простого.

Developer
Очень нужная команда для показа сообщений консоли на экране. Например, самое обычное сообщение:
Старый вид:
alias message m1
alias m1 "developer 1; echo My Message; developer 0"

Новый вид:
alias message m1
alias m1 "developer 1; echo My Message; developer -1"

Теперь команда developer 0 используемая в скрипте не воспринимается. Либо команда просто не сработает либо игра зависнет! Но умные скриптеры нашли выход из этой ситуации. Они вместо developer 0 стали писать developer -1. И всё работает!

Commandmenu
Очень полезная вешь, встроенное меню команд которое можно было легко редактировать, и которое вызывалось командой +commandmenu убрали  Теперь такой команды вообще нет, даже похожей на неё нет. Хотя сам файл есть, и он лежит по адресу cstrike\resource\commandmenu.res. Valve почему то его пока не использует, или они просто забыли создать такую команду

Изменение размера прицела
Старый вид:
cl_crosshair_size

Новый вид:
cl_crosshairscale

0 - авто
600 - большой
768 - нормальный
1200 - маленький

Изменение прозрачности прицела
cl_crosshairalpha

Перезапуск раунда
Старый вид:
sv_restartround

Новый вид:
mp_restartgame

Новая команда "_restart"
Новая, не совсем нужная команда. Делает перезапуск игры, то есть выходит из игры потом заходит обратно.

Скриншот
Команда для снятия скриншота "snapshot" теперь называется просто и ясно "jpeg".

Качество скриншота
Новая команда "jpeg_quality" позволяет менять качество скриншота. Может принимать значения от 0 до 100. Измеряется в процентах.
--------------------------------------------------------------------------------

В этой статье я раскажу про различия консольных команд оригинального CS и CS Source. Вы узнаете что нового появилось и что изменилось.

Autoexec.cfg
Autoexec.cfg - Это чуть ли не самый важный файл в скриптинге КС, именно он загружается при каждом запуске игры. То есть если туда вписать определённые команды, то они будут автоматически загружатся вместе с игрой. В старом КС этот файл находился в папке cstrike, в CS Source же он, был перемещён в папку cstrike\cfg. Если его там нет, то просто создайте его. И не забудьте про расширение .cfg!

Куда кидать скрипты?
Ну если самый важный файл скриптинга находится в папке cstrike\cfg, то не трудно догадатся что все файлы скриптов нужно кидать именно туда. Создаём свой cfg файл и прописываем его в autoexec.cfg. Вот так: "exec MyCFG" . Где MyCFG имя вашего CFG файла. В старом КС было обязательным писать в конце расширение файла, в КСС этого делать не обязательно. То есть вместо "exec MyCFG.cfg" можно писать "exec MyCFG"

Покупка
Многие столкнулись с проблемой не работой своих скриптов закупки. Всеми любимые скрипты закупки вдруг не работают! Что же не так? А вот что:

Вот старый образец:
bind "n" "weapon_ak47"

Вот так он выглядит теперь:
bind "n" "buy weapon_ak47"

То есть перед названием оружия нужно писать слово "buy"

Вот список всех оружий:
galil - IDF Defender
ak47 - CV-47
scout - Schmidt Scout
sg552 - Krieg 552
awp - Magnum Sniper Rifle
g3sg1 - D3/AU1
famas - Clarion 5.56
m4a1 - Maverick M4A1 Carbine
aug - Bullpup
sg550 - Krieg 550 Commando
glock - 9x19mm Sidearm
usp - KM .45 Tactical
p228 - 228 Compact
deagle - Night Hawk .50C
elite - .40 Dual Elites
fiveseven - ES Five-Seven
m3 - Leone 12 Gauge Super
xm1014 - Leone YG1265 Auto Shotgun
mac10 - Ingram MAC-10
tmp - Schmidt Machine Pistol
mp5navy - KM Sub-Machine Gun
ump45 - KM UMP45
p90 - ES C90
m249 - M249
primammo - Primary Ammo
secammo - Secondary Ammo
vest - Kevlar
vesthelm - Kevlar+Helmet
flashbang - Flashbang
hegrenade - HE Grenade
smokegrenade - Smoke Grenade
nvgs - Nightvision
defuser - Defusal Kit

Команда "Использовать"
Ещё одна популярная команда, которую используют во многих скриптах. Ну например: В старом КС чтобы достать Калаш, нужно было просто написать в консоли ak47. Теперь же перед названием оружия нужно писать слово "use weapon_". Вот так: "use weapon_ak47"

Список оружий:
weapon_knife
weapon_deagle
weapon_usp
weapon_glock
weapon_p228
weapon_elite
weapon_fiveseven
weapon_ak47
weapon_aug
weapon_g3sg1
weapon_m249
weapon_m4a1
weapon_m3
weapon_mac10
weapon_mp5navy
weapon_p90
weapon_scout
weapon_sg552
weapon_sg550
weapon_ump45
weapon_tmp
weapon_xm1014
weapon_awp
weapon_galil
weapon_famas
weapon_hegrenade
weapon_flashbang
weapon_smokegrenade
weapon_c4

Алиасы радио команд:
Раньше чтобы сказать Follow Me писали вот такой скрипт:

alias +follow "rd1; ms5"
alias -follow "slot10"
alias rd1 "radio1"
alias ms5 "menuselect 5"
bind m "tg_clr"

Теперь пишут так:
alias +follow "rd1; wait; wait; ms5"
alias -follow "wait; wait; slot10"
alias rd1 "radio1"
alias ms5 "menuselect 5"

На первый взгляд никакой разницы. Но теперь чтоб этот скрипт правильно работал нужно поставить 2 короткие паузы, потому что как вы знаете из-за того что в КСС меню радио с анимацией, она долго открывается. То есть эти 2 паузы для того чтобы меню успело открытся.

Incrementvar
Новая очень полезная команда. Создаёт цикл изменения значений одной команды. Начиная со значения по умолчанию потом до наименьшей и кончает наибольшей. Все значения настраиваются.

Например:

Старый скрипт который циклически меняет цвет прицела:
alias crsclr "tg_clr"
alias tg_clr "cl_crosshaircolor 1; alias crsclr tg_clr1"
alias tg_clr1 "cl_crosshaircolor 2; alias crsclr tg_clr2"
alias tg_clr2 "cl_crosshaircolor 3; alias crsclr tg_clr3"
alias tg_clr3 "cl_crosshaircolor 4; alias crsclr tg_clr4"
alias tg_clr4 "cl_crosshaircolor 0; alias crsclr tg_clr"
bind m "tg_clr"

Новый вид скрипта используя команду Incrementvar:
alias tg_clr "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
bind m "tg_clr"

incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1
Где 0 - это минимальное значение
4 - Это максимальное значение
1 - по умолчанию

BindToggle
Тоже очень полезная команда, которая намного упрощает ваш скрипт. Используется для того чтобы что нибудь включить или выключить. Например показ ФПС:

Старый вид:
alias fps "fpson"
alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff"
alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson"
bind "m" "fps"

Новый вид:
BindToggle m cl_showfps

Проще простого.

Developer
Очень нужная команда для показа сообщений консоли на экране. Например, самое обычное сообщение:
Старый вид:
alias message m1
alias m1 "developer 1; echo My Message; developer 0"

Новый вид:
alias message m1
alias m1 "developer 1; echo My Message; developer -1"

Теперь команда developer 0 используемая в скрипте не воспринимается. Либо команда просто не сработает либо игра зависнет! Но умные скриптеры нашли выход из этой ситуации. Они вместо developer 0 стали писать developer -1. И всё работает!

Commandmenu
Очень полезная вешь, встроенное меню команд которое можно было легко редактировать, и которое вызывалось командой +commandmenu убрали  Теперь такой команды вообще нет, даже похожей на неё нет. Хотя сам файл есть, и он лежит по адресу cstrike\resource\commandmenu.res. Valve почему то его пока не использует, или они просто забыли создать такую команду

Изменение размера прицела
Старый вид:
cl_crosshair_size

Новый вид:
cl_crosshairscale

0 - авто
600 - большой
768 - нормальный
1200 - маленький

Изменение прозрачности прицела
cl_crosshairalpha

Перезапуск раунда
Старый вид:
sv_restartround

Новый вид:
mp_restartgame

Новая команда "_restart"
Новая, не совсем нужная команда. Делает перезапуск игры, то есть выходит из игры потом заходит обратно.

Скриншот
Команда для снятия скриншота "snapshot" теперь называется просто и ясно "jpeg".

Качество скриншота
Новая команда "jpeg_quality" позволяет менять качество скриншота. Может принимать значения от 0 до 100. Измеряется в процентах.